Инженерам немецкой компании удалось сделать езду на Mercedes ML 350 CDI настолько комфортной, что внезапно перед ними возникла задача, как не дать водителю уснуть во время движения. Иначе, как объяснить такое пристальное внимание мультимедийной составляющей в комплектации автомобиля? Более десяти динамиков, три сенсорных экрана, четыре варианта загрузки развлекательной информации. Зачем такая роскошь?
Конечно, чтобы не дать водителю заснуть за рулем! А заснуть за рулем – немудрено, ведь езда на таком автомобиле безупречна, а потому скучна, без гоночного драйфа, без впрысков адреналина в кровь от ощущения опасности на дороге…
Что ж, безопасная скука вождения – это обратная сторона безупречного вождения Mercedes ML 350 CDI. Вообще, безупречность – это лучшее и, наверное, единственный эпитет для этого автомобиля, который легко и уверенно выполняет все требования водителя. В его комплектации есть абсолютно все гаджеты, которые требует современная технологическая мода от люксового автомобиля. У него отличная динамика, которую ему обеспечивает трехлитровая 255-сильная дизельная «шестерка». Автомобиль может плавно, с достоинством ускориться по крайней левой полосе от какого-то нервного владельца якобы спортивного автомобиля.
Проверяя качество сборки автомобиля, вы можете пойти даже на явно варварские действия и начать хлопать дверями, сдавливать отдельные детали и стучать по ним, но не дождетесь, чтобы хотя бы одна деталь опустилась до того, чтобы издать неподобающий для люксовой немецкой сборки скрип.
Наверное, между инженерами и маркетологами немецкого концерна происходили нешуточные споры. Инженеры добивались максимально безопасного движения, маркетологи требовали, чтобы водители получали от вождения этого безупречного автомобиля гоночный драйв. Результатом их спором стал Sport-режим, при включении которого подвеска становится более жесткой, двигатель увеличивает обороты, позволяя разогнать массивный и тяжелый Mercedes ML 350 CDI до сотни всего за 7,4 секунды. Конечно, у нового Range Rover Sport или у Porsche Cayenne динамика разгона будет получше, но для остальных люксовых SUV-автомобилей такое ускорение остается пока недостижимым.
Впрочем, улучшенная динамика ускорения не дает настоящего гоночного драйва, поскольку очень скоро начинаешь понимать – бортовой компьютер автомобиля готов в любой момент перехватить управления и исправить ошибку водителя.
Если судить по оформлению интерьера салона автомобиля, то создатели Mercedes ML 350 CDI были непоколебимо уверены в том, что им удалось создать не просто автомобиль, а автомобиль с явными зачатками собственного интеллекта, которые не позволит себе сломаться в каком-нибудь неподобающем месте. Бежевое ковровое покрытие и практически абсолютно белая кожа салона – это, казалось бы, не совсем тот выбор для автомобиля, предназначенного, в том числе, и для езды по бездорожью. Но увеличивающийся клиренс подвески, интеллектуальное торможение, переключающиеся дифференциалы и, конечно, чертовски умный компьютер не позволят автомобилю закопаться в грязь настолько, чтобы он не смог выбраться на твердую поверхность самостоятельно. Стоит обратить внимание, что эта модель пользуется огромным спросом в Москве.
Основные конкуренты Mercedes ML 350 CDI – это Range Rover Sport и BMW X5. Но все-таки Mercedes по большинству характеристик превосходит своих конкурентов. Range Rover Sport стоит дороже Мерседеса при практически одинаковой функциональной составляющей, а внедорожник от BMW в самый неподходящий момент может выкинуть на дороге неожиданный фортель, от которого у вас останутся если на физические, то точно эмоциональные шрамы.
Идеал – вещь недостижимая в принципе. И эту философскую максиму подтверждает безупречный Mercedes ML 350 CDI. Есть в нем одна опция, которая раздражает. Это радар, который сигнализирует о возможности столкновении с впередиидущими машинами. Ведь самое главное, самое основное правило для водителя – это внимательно смотреть вперед.