Google Analytics – это профессиональный инструмент веб-аналитики, прикладная программа, которая в первую очередь будет полезна маркетологам, веб-разработчикам и владельцам сайтов для наблюдения за различными характеристиками посещаемости интернет-ресурсов, а, как следствие, их успешного дальнейшего продвижения.
Как работает Google Analytics? Для отслеживания характеристик посещаемости сайта на его страницах должен быть размещен код Google Analytics. Как только интернет-пользователь появляется на странице с кодом, начинается отслеживание его действий и сбор данных о самом посетителе. После сформирования набора cookie-файлов, содержащего информацию о пользователе, он пересылается на сервера Google. По прошествии некоторого времеми становится доступным пользовательский отсчет. Положительное отличие счетчика от подобных инструментов заключается в том, что Google Analytics не виден посетителям сайта – он не имеет графического компонента(иначе говоря, баннера).
Каковы возможности счётчика Google Analytics? Программа дает исчерпывающую информацию о количестве посетителей сайта, их действиях, самых посещаемых страницах ресурса, средней продолжительности пребывания интернет-пользователей на сайте, основных источниках трафика и многих других параметрах. Google Analytics представляет отсчеты в различных разделах, основными из которых являются: посетители, источники траффика, содержание, цели. На сегодняшний момент для просмотра доступно более 80 настраиваемых отсчетов.
Что можно узнать, анализируя отсчеты Google Analytics? Сведения счетчиков Google Analytics помогут понять, какими устройствами пользуются посетители для просмотра сайта, узнать, что искали интернет-пользователи на страницах ресурса, проанализировать скорость загрузки страниц, оценить эффективность рекламы, размещенной на сайте и многое другое. С помощью этих сведений вы можете оценить необходимость адаптирования сайта для мобильных устройств, исправить навигацию по страницам ресурса и увидеть, чего не хватает посетителям, понять, стоит ли менять местоположение рекламных блоков и определить самые просматриваемые разделы и страницы сайта. Эта информация является очень полезной для успешного развития любого интернет-ресурса.
Как начать использовать Google Analytics для отслеживания характеристик посещаемости своего сайта? Для начала работы с Google Analytics необходимо завести почтовый ящик Gmail, после чего перейти на страницу сервиса Google Analytics, где нужно зарегистрироваться и настроить учетную запись. Затем следует поместить код на страницы своего сайта, и через несколько часов уже можно будет просматривать статистику и планировать необходимые улучшения.
В заключение будет уместным процитировать слова Уильяма Томсона: «Если что-то нельзя измерить, то его нельзя и улучшить». В этом высказывании, наверное, выражена вся суть веб-аналитики. Google Analytics – один из самых эффективных современных методов, позволяющих отслеживать множество факторов, анализ которых поможет в результативном продвижении сайта.