Общая информация
Хозяйствующие субъекты любого формата и организационно-правовой формы обязаны вести бухгалтерский учет. Эта функция является, своего рода, неотъемлемым признаком коммерческой деятельности. Зачастую предприятия, учреждения или организации имеют в своем штате бухгалтера или целый отдел – бухгалтерию.
Однако, некоторым субъектам предпринимательской деятельности или индивидуальным предпринимателям нецелесообразно содержать таких сотрудников в штате, ввиду небольших доходов или непостоянной деятельности, и они обращаются к услугам третьих лиц, заключая соглашение о получении подобных услуг.
Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета предусматривают удаленную работу с клиентами при условии предоставления полной информации исполнителю о тех или иных операциях заказчика, заключению договоров и их исполнению. Важным условием качественного и своевременного оказания услуг является наличие полноценной коммуникации бухгалтера, как исполнителя, и руководителя или уполномоченных лиц заказчика.
Особенности бизнес-идеи
Услуга бухгалтерского учета предусматривает работу с документацией и в редких случаях непосредственное присутствие исполнителя у заказчика. На первых этапах сотрудничества сторон следует выработать алгоритм первоначальных действий, выполнение которых позволит выработать общий механизм взаимодействия, установить определенные правила и выработать стандарты работы.
Заключая договор о предоставлении услуг по ведению бухгалтерского учета стороны должны оговорить общий порядок начала работы, который должен включать нижеперечисленные этапы, а именно:
- Проведение общего анализа состояния предприятия-заказчика, ознакомление с направлением его работы и специфики основных видов деятельности;
- Планирование основных этапов и действий в отношении внедрения модели бухгалтерского учета с последующим согласованием такого формата работы с заказчиком;
- Составление локальных регламентов по ведению документации, формированию баз данных, архивов и других информационных блоков;
- Разработка и порядок внедрения общей политики учета для субъекта предпринимательской деятельности, а также отдельной политики для каждого отдельного подразделения;
- Составление базы данных типовых документов и внедрение их в работу каждым отделом, департаментом или отдельными сотрудниками;
- Создание типовых форм документов первичного учета и регистров.
Такой алгоритм является универсальным и зачастую подходит для многих хозяйствующих субъектов, однако, в некоторых случаях, учитывая особенности заказчиков, может потребоваться разработка индивидуальных программ взаимодействия и внедрения механизмов ведения внутреннего бухгалтерского учета.
В дальнейшем наиболее оптимальным форматом взаимодействия между сторонами является уведомление исполнителя о совершенных хозяйственных или финансовых операциях через электронную почту.