Все взаимосвязи, которые сейчас присутствуют и описаны выше, необходимо переносить из оффлайна в интернет-пространство, но, конечно же, учитывая специфику – проецировать регулирование на online-бизнес.
Законы об электронной коммерции, внутренней торговле и дистанционной торговле
Среди этой тройки законы о дистанционной торговле (дт) являются наиболее близкими к регулированию электронной коммерции. Почему это близкое понятие, а не синоним? Потому что дт – это подвид громадного регулирования экономики, название которому торговля вне офисных и торг. помещений. К ней относятся взаимоотношения по договорам, заключенных при помощи почты, телефона, телевизора и др.
Интернет-бизнес – довольно широкое понятие, но, в преобладающем большинстве случаев, это все-таки продажи. Будь то интернет-магазин одежды или стройматериалов, мобильные приложения, туристические или юридические услуги, авиабилеты и пр.
Недавний закон об электронной коммерции, в целом, экспертами оценен как достаточно прогрессивный. Но, как и многое в нашей стране, он крайне сырой и требует тщательной доработки. Чуть ли не по каждому пункту закона у участников рынка есть вопросы и замечания, но уже можно говорить о том, что интернет-пространство легализовано и будет регулироваться.
Письменная форма для договоров
Множество дискуссий возникло вокруг таких понятий как “электронная подпись”, “электронный ключ”, “электронная цифровая подпись”. Есть предпосылки к тому, что, перенимая западный опыт, мы всё же придем к идеалу в этих вопросах (ну или около того), а пока субъекты бизнес-отношений в онлайне прибегают к старым добрым бумажным договорам с живыми подписями и мокрыми печатями.
Распространенные автоматические уведомления о заказе были, есть и будут, но есть одно “но” – электронные подтверждения никак не указывают на заключения договора и никак не подтверждают его.
Мы продолжим следить за законодательным урегулированием в сфере интернет-торговли по пути в Европу!