Итак, «МММ» – это русское акционерное общество, которое стало в дальнейшем всем известной финансовой пирамидой. В результате деятельности данной конторы сгорели многие вклады граждан страны и юрлиц.
В наши дни граждане стали более осторожны и финансово грамотны. Теперь все знают, куда вложить деньги. Никто не строит воздушных замков. Ведь известно, что от депозитов можно получить не более 20-25% годовых в лучшем случае. А для успешной торговли акциями нужны дополнительные знания и навыки. Но после развала Союза все верили в светлое будущее и находились в чувстве эйфории. Этим и пользовались “финансово грамотные” люди. Правда, не всегда легальным путем.
Как всем известно, данную компанию основали Сергей Мавроди, его родной брат Вячеслав Мавроди и будущая жена брата – Мария Муравьева.
Главным в этой фирме был Сергей Мавроди. Названием компании произошло от первой буквы фамилий ее основателей.
Итак, все началось в1989 году, когда АО «МММ» подало документы на регистрацию в Ленинский исполком Москвы. Изначально это был кооператив, и данная фирма занималась безобидной торговлей забугорной оргтехникой, очевидно, что большим спросом пользовалась бытовая и вычислительная аппаратура. Затем, в конце 1991 года успехи самых первых коммерческих контор России натолкнули на переориентацию видов деятельности фирмы. Так вот, с начала 1992 года фирма профилировалась на прибыльных вкладах под достаточно хорошие проценты – до 1000% годовых. Колоссальную популярность «МММ» получили с помощью повсеместного рекламного продвижения по телевидению.
Именно как добросовестная коммерческая контора «МММ» зарегистрировалось 20 октября 1992 года Хамовническим филиалом Московской регистрационной палаты по юридическому адресу: 109435, г. Москва, ул. Пироговская, д. 21. Основатель и идеологический лидер компании Сергей Мавроди очень быстро смог организовать по всем регионам страны обширную сеть мест реализации акций и билетов «МММ». Огромное количество физических лиц и фирм посчитали правильным решением сохранять и преумножать свои сбережения в акциях МММ, и это не смотря на то, что они никогда не были в свободном обращении. Все люди просто обязаны были сообразить, что ими спекулирует само «МММ». Во время продажи сертификатов акций и билетов конторы их цена для людей назначалась абсолютно с потолка, на условиях, так называемых, самокотировок (сведения о колебаниях стоимости акций фирмы), которые обнародовались в средствах массовой информации. Но самое главное, что при этом финансовые документы, которые подтверждали цену реальной цены данных ценных бумаг, вкладчикам не демонстрировались.
В начале 1994 компания поставила цену свыше 1 к 10, то есть свыше 1000% дохода со своих акций. При этом число её вкладчиков, по разным данным, достигало от 2 до 5 миллионов человек. «МММ» никогда не обещала процентных выплат, но, тем не менее, многие думали, что акции обеспечены доходом кооператива, что на них существует устойчивый спрос, а вследствие спроса увеличивалась цена.