Первым шагом, естественно, будет оформление документов, дающих разрешение на торговлю, регистрация кассового аппарата, оформление физического или юридического лица в налоговой службе.
Следующим этапом будет выбор помещения. При выборе места для магазина будет немаловажно учесть его расположение. Повысить проходимость поможет соседство с офисными зданиями, образовательными учреждениями. Сразу нужно учесть, что площадь помещения следует разграничить на склад, зону для клиентов и технические кабинеты для сотрудников. Маленькой площадью вам не обойтись, ведь потребуется разместить витрины и организовать удобный зал для посетителей. Обратим внимание, что в больших городах спрос на подобную продукцию будет гораздо выше.
В зависимости от масштабов бизнеса, нужно подумать о системе видеонаблюдения и охране, что повлечет за собой дополнительные расходы. С другой стороны, если вы решите закупить небольшую партию товара, то один человек сможет вести торговлю за прилавком. В этом случае весь ассортимент будет находиться в зоне видимости продавца.
Косметический ремонт придаст магазину привлекательный вид, и покупатели будут возвращаться к вам снова и снова.
Что касается ассортимента такого магазина, все зависит от целевой аудитории, на которую вы рассчитываете. Если брать в расчет служащих со средним доходом и учащихся, то соответственно и товар подбирается средней ценовой категории. Придерживаясь известной пропорции (60/40%, где 60% – это офисные товары, а 40% — товары для учащихся), вы сможете добиться наибольшей прибыли. Следует отметить, что некоторые канцтовары имеют свой срок годности, поэтому не стоит закупать сразу большие партии. Поставщик может сам привозить вам заказы, а если доставка не предусмотрена, то необходимо нанять водителя.
Выбирая сотрудников, обращайте внимание на их умение общаться с людьми, доброжелательность и стремление помочь покупателям в выборе. Штат вашего магазина будет состоять минимум из двух продавцов, бухгалтера и грузчика. При желании нанимается уборщица.
Итак, стартовый капитал уйдет на аренду помещения, закупку товара, оплату труда сотрудников и оформление необходимых документов.
Для привлечения клиентов на начальном этапе развития магазина можно распечатать и раздавать листовки с информацией о товаре и режиме работы. Немаловажно поддерживать интерес постоянных клиентов. Для этого разрабатывается система скидок и бонусов.
Бизнес-идея по открытию магазина канцелярских товаров актуальна для предпринимателей с небольшим начальным капиталом, так как все затраты составят около 10-30 тысяч долларов.