В погоне за активными и постоянными покупателями предприниматели ввязались друг с другом настоящую маркетинговую войну. Достаточно просто обратить внимание на количество агрессивной и повсеместной рекламы. На улицах города, на телевидении, по радио, в интернете – повсюду огромное количество предложений в стиле «Хотите?», «Берите» и «Только у нас». В условиях такой бескомпромиссной борьбы за покупательский интерес магазины добрались и до социальных сетей. Среди них особо выделяется социальная сеть «вКонтакте». Что же необходимо для того, чтобы создать свой магазин «вКонтакте»? Как его продвигать? Какие выгоды от этого получит предприниматель?
Создание магазина «вКонтакте»
В первую очередь, чтобы что-то продать в данной социальной сети, необходимо создать свое сообщество (группу, публичную страницу). В этом и заключается первая сложность. Сообщество необходимо создавать, осознавая цели и задачи, поставленные перед ним.
Затем, когда предприниматель определился с тем, зачем ему это сообщество и что он от него хочет получить, необходимо определить целевую аудиторию, продумать дизайн (придумать логотип, название, общее оформление).
Важно понимать и предвосхищать предпочтения своей аудитории. С учетом этого необходимо наполнять каталоги, продумывать содержание и в нужный момент устраивать распродажи, акции, рекламные компании.
Значение активности
Большое значение в развитии своего магазина «вКонтакте» имеет активность создателей и активность пользователей. Понятно, что без первого не может быть второго. Поэтому предпринимателю, решившему покорить социальную сеть, очень важно постоянно присутствовать в своем сообществе. Необходимо постоянно обновлять наполнение, отвечать на вопросы посетителей, рассматривать жалобы и определять, что в данный момент времени наиболее востребовано для посетителей.
Международный аспект
В случае если предприниматель рассчитывает привлечь покупателей не только в рамках одного государства, а хочет выйти на международный уровень, ему необходимо создавать несколько сообществ, содержание каждого из которых должно учитывать:
- язык целевой аудитории;
- предпочтения потребителей каждого отдельного государства;
- обычаи и традиции народов, их праздники и памятные даты;
- особенности национальных законов.
Разграничение по группам товаров
Не менее важный вопрос, который возникает перед каждым предпринимателем, предлагающим широкий ассортимент продуктов и услуг, создавать ли отдельные магазины для разных товарных групп? Несмотря на то, что создание нескольких магазинов в социальной сети приводит к большим затратам, данный ход себя оправдывает. В первую очередь, потому что более узкая специализация привлекает большее число потенциальных покупателей. К примеру, если интернет-магазин занимается продажей авто и мотоаксессуаров, более эффективно будет создать отдельно сообщество для мотоциклистов и для автолюбителей, поскольку нет смысла предлагать мотошлем человеку, который нуждается в автомобильных чехлах. Как мы видим, такая реализация интернет-магазина является довольно оригинальной бизнес идеей с минимальными вложениями. А результат не заставит себя долго ждать, так как данная соцсеть является самой многочисленной в рунете.
Содержание (наполнение контентом) сообщества
В качестве визитной карточки сообщества в социальной сети выступает его описание и контактная информация. Основные требования – простота и краткость изложения.
После заполнения контактной информации о магазине следует подумать о наполнении каталога. Фотографии товаров должны быть высокого качества, желательно применять профессионально отснятый материал. Если в магазине предусмотрены разные группы товара, необходимо создавать отдельный альбом для каждого вида. Нужно помнить, что чем проще ориентироваться в содержании сообщества, тем больше вероятность, что потенциальный покупатель найдет то, что искал.
Кроме общей информации о сообществе и наполнения каталога необходимо продумать, какой контент наиболее подходит для конкретного сообщества. Это может быть информация развлекательного типа, полезные статьи, рекламная информация. С последним следует быть осторожнее, прямая реклама не вызывает сильных положительных эмоций у посетителей.
Важно построить работу таким образом, чтобы посетители сами захотели что-то купить, без агрессивной рекламы.
Выгоды, которые получит предприниматель успешного магазина «вКонтакте»:
- Наработка базы активных и постоянных покупателей, приверженцев магазина, его основную целевую аудиторию.
- Получение клиентов, которые совершают случайные покупки (под воздействием порыва).
- Получение избирательных клиентов, которые всегда долго думают, прежде чем купить (такие покупатели особо ценные, так как если им все нравится, они редко меняют полюбившийся магазин).
- Получение потенциальных клиентов, которые еще вернуться в магазин для покупки.
- Постоянный приток посетителей, повышение популярности сообщества.
В заключении хотелось бы отметить, что создание магазина «вКонтакте» – дело достаточно сложное, требующее тщательного планирования, грамотной реализации и постоянного внимания. Однако продажи успешного магазина в данной социальной сети полностью компенсируют потраченные на него средства и время.