Создание магазина «вКонтакте»
В первую очередь, чтобы что-то продать в данной социальной сети, необходимо создать свое сообщество (группу, публичную страницу). В этом и заключается первая сложность. Сообщество необходимо создавать, осознавая цели и задачи, поставленные перед ним.
Затем, когда предприниматель определился с тем, зачем ему это сообщество и что он от него хочет получить, необходимо определить целевую аудиторию, продумать дизайн (придумать логотип, название, общее оформление).
Важно понимать и предвосхищать предпочтения своей аудитории. С учетом этого необходимо наполнять каталоги, продумывать содержание и в нужный момент устраивать распродажи, акции, рекламные компании.
Значение активности
Большое значение в развитии своего магазина «вКонтакте» имеет активность создателей и активность пользователей. Понятно, что без первого не может быть второго. Поэтому предпринимателю, решившему покорить социальную сеть, очень важно постоянно присутствовать в своем сообществе. Необходимо постоянно обновлять наполнение, отвечать на вопросы посетителей, рассматривать жалобы и определять, что в данный момент времени наиболее востребовано для посетителей.
Международный аспект
В случае если предприниматель рассчитывает привлечь покупателей не только в рамках одного государства, а хочет выйти на международный уровень, ему необходимо создавать несколько сообществ, содержание каждого из которых должно учитывать:
- язык целевой аудитории;
- предпочтения потребителей каждого отдельного государства;
- обычаи и традиции народов, их праздники и памятные даты;
- особенности национальных законов.
Разграничение по группам товаров
Не менее важный вопрос, который возникает перед каждым предпринимателем, предлагающим широкий ассортимент продуктов и услуг, создавать ли отдельные магазины для разных товарных групп? Несмотря на то, что создание нескольких магазинов в социальной сети приводит к большим затратам, данный ход себя оправдывает. В первую очередь, потому что более узкая специализация привлекает большее число потенциальных покупателей. К примеру, если интернет-магазин занимается продажей авто и мотоаксессуаров, более эффективно будет создать отдельно сообщество для мотоциклистов и для автолюбителей, поскольку нет смысла предлагать мотошлем человеку, который нуждается в автомобильных чехлах. Как мы видим, такая реализация интернет-магазина является довольно оригинальной бизнес идеей с минимальными вложениями. А результат не заставит себя долго ждать, так как данная соцсеть является самой многочисленной в рунете.
Содержание (наполнение контентом) сообщества
В качестве визитной карточки сообщества в социальной сети выступает его описание и контактная информация. Основные требования – простота и краткость изложения.
После заполнения контактной информации о магазине следует подумать о наполнении каталога. Фотографии товаров должны быть высокого качества, желательно применять профессионально отснятый материал. Если в магазине предусмотрены разные группы товара, необходимо создавать отдельный альбом для каждого вида. Нужно помнить, что чем проще ориентироваться в содержании сообщества, тем больше вероятность, что потенциальный покупатель найдет то, что искал.
Кроме общей информации о сообществе и наполнения каталога необходимо продумать, какой контент наиболее подходит для конкретного сообщества. Это может быть информация развлекательного типа, полезные статьи, рекламная информация. С последним следует быть осторожнее, прямая реклама не вызывает сильных положительных эмоций у посетителей.
Важно построить работу таким образом, чтобы посетители сами захотели что-то купить, без агрессивной рекламы.
Выгоды, которые получит предприниматель успешного магазина «вКонтакте»:
- Наработка базы активных и постоянных покупателей, приверженцев магазина, его основную целевую аудиторию.
- Получение клиентов, которые совершают случайные покупки (под воздействием порыва).
- Получение избирательных клиентов, которые всегда долго думают, прежде чем купить (такие покупатели особо ценные, так как если им все нравится, они редко меняют полюбившийся магазин).
- Получение потенциальных клиентов, которые еще вернуться в магазин для покупки.
- Постоянный приток посетителей, повышение популярности сообщества.
В заключении хотелось бы отметить, что создание магазина «вКонтакте» – дело достаточно сложное, требующее тщательного планирования, грамотной реализации и постоянного внимания. Однако продажи успешного магазина в данной социальной сети полностью компенсируют потраченные на него средства и время.