Формальности по открытию алкогольного магазина, в основном, такие же, как при основании любой другой точки реализации товара. Единственным отличием и дополнительным расходом является необходимость в получении и регулярном продлении лицензии на торговлю алкоголем.
Так как продукция является специфической и дорогостоящий, рекомендуется сначала собрать полный пакет разрешительной документации, лишь затем закупать первую партию. Ведение бизнеса должно основываться на законодательных требованиях, иначе это чревато закрытием магазина и большими финансовыми потерями.
Как выбрать оптимальное местоположение?
Ошибочно полагать, что элитные алкогольные напитки будут активно продаваться только в центре города и непременно на территории крупного торгового центра. В действительности здесь имеют значение только уровень проходимости выбранного места и хороший его обзор на окружающей территории. Поэтому подойдет даже угловое помещение на первом этаже дома в спальном районе, лишь бы поблизости не было конкурирующих точек и таких социально значимых объектов, как школы, детские сады, медицинские учреждения и пр.
Формирование ассортимента, политика работы с клиентами
Помимо широко востребованных элитных видов вин и виски, стоит позаботиться об отдельных категориях иностранной продукции, которые не знакомы простым клиентам. Например, нужно иметь по 2 бутылки, скажем, дорогого итальянского вина, выдержанных французских напитков. Всегда велика вероятность, что в магазин зайдет ценитель, и он будет рад приобрести заветную бутылочку неподалеку от дома.
На стеллажах вина нужно располагать в соответствии с классификацией, чтобы покупатель сразу нашел интересующий алкогольный продукт, часто распределение производится по региональному признаку. Неподалеку нужно расположить стенды со снеками и дорогим шоколадом – приобретая алкоголь, клиенты обязательно берут соответствующее дополнение.
Если магазин предлагает отборное пиво, ответственный за его разлив персонал должен быть вежливым и опрятным, а сомелье должен в точности знать все особенности каждой категории элитного алкоголя.
Как привлечь первых клиентов?
Специалисты рекомендуют заказать смс-рассылку с предложением дегустации, например, текилы в определенное время в выходной – скажем, с 15:00 до 16:30. Также раскрутить бизнес помогут клубные карты и тематические скидки.
Чтобы расширить целевую аудиторию, можно в ассортимент включить и дубликаты алкоголя. Это не значит, что стоит продавать подделки. Однако если человек будет проинформирован, что это копия дорого напитка, он все равно может быть заинтересован в его покупке.