Рынок СНГ в последние несколько лет активно наполняется автомобилями китайских марок. Однако срок жизни их запчастей относительно мал, что дает возможность заработать на их продаже. Это прибыльное дело, ведь начальная стоимость закупки деталей невысока, а спрос на них большой. Для введения этого бизнес-плана в действие необходимо проработать несколько этапов.
Вложения
Вложение в подобную бизнес-идею полностью зависит от типа торговли. Сумма варьируется от $5000, чего достаточно для заказа запчастей по заявке, и до сотен тысяч долларов, с помощью которых можно создать определенную базу запчастей на складе. Работа по заказам позволяет снизить начальный бюджет, так как не требует начальных закупок и аренды помещения для торговли и хранения. Но работа со складом запчастей значительно повышает прибыльность бизнеса.
Поиск поставщиков
Запчасти рекомендуется приобретать напрямую или у официальных дистрибьюторов. Во втором случае это немного быстрее, но цена будет выше. Стоит заметить, что чем больше посредников между вами и производителем, тем выше будет цена запчастей. Есть вероятность выйти на официальных представителей. Это значительно влияет на общие доходы бизнеса и конкурентоспособность.
Создание базы запчастей
Для эффективной торговли необходимо провести первоначальную закупку тех наименований, которые пользуются наибольшим спросом. Для определения потенциального спроса необходимо собрать информацию о марках и моделях китайских автомобилей, имеющихся в городе и регионе. Для этого можно использовать:
- Официальную статистику;
Это наиболее точный способ, в котором также содержится год приобретения и другая важна информация.
- Информацию с автосалонов;
Также можно узнать информацию от автосалонов. Однако не факт, что эту информацию предоставят, а ее точность будет несколько меньше.
- Объявления;
Довольно трудный, но эффективный способ – определить спрос на сами автозапчасти через объявления. Занимает много времени, но позволяет определить самые ходовые детали.
Сбыт
Для сбыта деталей можно использовать три способа:
- Сотрудничество с сервисами и автомастерскими.
Небольшие автомастерские часто не имеют хороших поставщиков для китайских деталей, что позволяет продавать товар им. Доход будет немного меньше, но нет нужды арендовать магазин и нанимать рабочих.
- Сбыт через магазин.
Открыть свою точку продажи возможно, но это сопутствует крупным расходам (начальным и ежемесячным). Плюс огромные расходы на рекламу.
- Продажа деталей через интернет.
Эффективным инструментом продаж является интернет и собственный сайт. Это позволит работать напрямую с клиентами, но не тратить деньги на помещения и сотрудников.
Доходы
Средняя наценка на деталь – 10-70% в зависимости от ее типа, при низкой конкуренции можно и выше. Точная сумма доходов зависит от количества клиентов и объемов закупки. Учитывая то, что при хорошей клиентской базе проводится большой оборот, расходы на аренду помещений и склада несущественны.
В итоге можно сказать, что подобный бизнес весьма доходен и позволяет отбить вложения приблизительно за полугода (при благоприятных условиях).