Начать создание центра следует с разработки уникальных программ сертификации, основой для которых послужат имеющиеся мировые и региональные стандарты, именно они регламентируют уровень квалификации специалистов. Программы подготавливаются для каждой конкретной специальности, при этом в обязательном порядке предусматривают корректировку, в зависимости от обновления базы данных, расширения круга служебных обязанностей, появления новых инструментов работы.
Отдельное внимание следует уделить перечню получения сертификатов, которые будут доступны клиенту центра. Если это касается сертификации специалистов в области IT, к примеру, можно предоставить возможность получения сертификатов Cisco Certified Network Associate, а также Microsoft Certified Technology Specialist (MCTS), либо же Oracle Certified Associate. В частности может быть получен сертификат категории Oracle Certified Professional, Java Programmer либо же ISTQB Certified Tester Foundation Level, в зависимости от необходимости. Актуальным станет получение для специалиста также сертификата Junior Level Linux Professional.
После того, как предварительно, все программы проработаны, выбрана направленность работы центра, потребуется определиться с организационными вопросами. Штат сотрудников существенно варьируется, в зависимости от структуры, количества филиалов и их взаимодействия. К примеру, потребуется обеспечивать штат численностью в 150 специалистов, или даже меньше, если офисы компании представлены в нескольких городах. При создании соответствующего штата важно подбирать квалифицированных специалистов, что гарантирует высокий практический результат такой работы. К тому же важно обеспечить всегда высокий уровень консультационных услуг, оказываемых данным центром.
Обратим внимание, что сертификации подлежат и многие категории продуктов. К примеру, получив сертификат на масло, вы подтверждаете его качество, и это дает возможность распространять товар не только на территории государства, но и за его пределами.