Адресная доставка товаров, а также документов или личных вещей, стала намного популярнее и доступнее с развитием интернет-технологий и электронной коммерции. Организация подобного вида деятельности требует квалифицированного подхода с точки зрения логистического управления процессами, и если при обычной доставке посылок и багажей существует определенный запас времени для качественного выполнения заказа, то в случае срочной или экспресс-доставки логистические процессы должны быть отработаны и продуманы без права на возможную ошибку. При этом бизнес-план должен содержать все возможные риски и методы их устранения в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств при доставке груза.
При организации таких видов услуг, как срочная и экспресс-доставка необходим тесный контакт с авиаперевозчиками, автомобильными и железнодорожными транспортными операторами. Для этого необходимо позаботиться о заключении соответствующих договоров с существующими организациями. Обязательное условие, которое должно фигурировать во взаимоотношениях между контрагентами – страхование груза, при этом возможно пользоваться услугами как своей предложенной страховой компанией, так и страховой компанией, которая взаимодействует с перевозчиком.
Как отмечают эксперты компании “Нова пошта” (официальный сайт novaposhta.ua), для логистической компании, которая будет предоставлять услуги по срочной и экспресс-доставки, обязательным условием является наличие представительств для клиентов, где они смогут оформлять заказ на доставку или осуществлять получение груза. На первом этапе следует открывать представительства в наиболее востребованных, с точки зрения коммерческой выгоды, населенных пунктах. Для этого можно ознакомиться со статистикой пересылки грузов других компаний, а также принимая во внимание численность населения того или иного города, развитие инфраструктуры и общий уровень социального благосостояния.
По мере развития этого бизнес-направления будет рациональным решение об открытии новых представительств, формирование собственного автомобильного парка и заключения договоров с новыми операторами воздушной, железнодорожной или морской транспортной системы.
Также не стоит забывать о постоянном усовершенствовании предоставляемых услуг. Например, внедрение возможности смс информирования отправителя о полученном адресатом грузе, отслеживание места нахождения посылки, внедрение дисконтной системы для постоянных клиентов и т. д.