Причины востребованности CRM
Аббревиатура CRM расшифровывается как customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами. Таким образом, CRM-системы представляют собой бизнес-стратегию, позволяющую увеличить прибыльность любой компании за счёт внедрения методики эффективной работы с клиентами. Благодаря использованию этого инструмента удаётся:
- создать единую клиентскую базу;
- изучить потребности и поведение целевых потребителей;
- снизить стоимость привлечения и удержания покупателей;
- ускорить обработку информации и пр.
Причин, по которым эти аспекты очень важны, несколько. Исчерпывающее представление о реальных потребностях клиентов позволяет эффективно их удовлетворять. Это упрощает привлечение новых потребителей, а уже имеющихся клиентов быстро переводит в разряд постоянных. Кроме того, сокращается время, которое сотрудники тратят на выполнение многих операций, — например, связанных с документооборотом. Это существенно повышает скорость заключения сделки. Всё это позволяет занять прочную позицию на рынке, сохранить прежний уровень цен и увеличить прибыль.
CRM для малого и среднего бизнеса
Как уже упоминалось, до недавнего времени только крупные компании могли позволить себе автоматизировать работу с клиентами. Объясняется это высокими затратами на обслуживание. Необходим был целый штат специалистов, занимающихся работой с CRM.
Сегодня ситуация выглядит абсолютно иначе. Появились решения, рассчитанные именно на реалии небольших предприятий, когда не требуется сложных манипуляций с данными и информацией. От ряда функций разработчики отказываются для упрощения внедрения ПО и его удешевления. Несомненно одно: автоматизированные решения для МСБ существуют. Поэтому руководителям небольших фирм необходимо обратить внимание на подобные продукты и оценить перспективы их использования.