Этикет, сам по себе, присущ практически любой сфере, в том числе и бизнесу. Этика ведения переговоров, взаимоотношения в коллективе, корпоративная политика, отношения с конкурентами, все эти сферы, так или иначе, связаны с негласными правилами поведения в деловой сфере. Соблюдения такого рода правил – залог позитивной репутации как отдельного сотрудника, так и фирмы в целом, что зачастую гораздо важнее нежели моментная прибыль. Несоблюдение таких правил чревато срывом деловых переговоров, разрывом контрактов и вследствие деловой изоляции.
Дресс-код
Как справедливо отмечают специалисты, осуществляющие бухгалтерское сопровождение в Киеве, внешний вид может очень много сказать о человеке. Устоявшийся дресс-код для ведения деловых переговоров и для отношений в целом в сфере бизнеса не меняется уже значительное время. Требования к внешнему виду среди деловых людей достаточно строги, и кроме одежды заключаются в опрятности, аккуратности и педантичности. Неуместным будет экстравагантный или слишком вызывающий наряд. Зачастую, крупные организации устанавливают собственные требования к внешнему виду сотрудников. А если таких правил не установлено, то рекомендуется придерживаться стандартных, общеизвестных правил.
Планирование и организация
Рабочий процесс специалиста в бизнес-сфере должен работать, как качественные часы. Тщательно запланированные встречи, которые не будут прерывать сообщениями и телефонными звонками, придадут веса в глазах партнера. Поистине, пунктуальность – черта, что больше всего востребована в бизнесе. В процессе деловой встречи стоит говорить по существу, не отвлекаясь. Не забывайте соблюдать дистанцию в переговорах, иногда переход в зону комфорта партнера оправдан и необходим, но чаще всего деловые люди поддерживают официальные отношения. Дисциплина и порядок должны царить во всем, от расположения предметов на рабочем столе и до планировки встреч.
Общение
Взаимоотношения в деловой среде вопрос крайне сложный, безусловно, в отношении сотрудников должна поддерживаться доверительность общения и направленность коллектива к единой цели. Но на более глобальном уровне, в отношении руководителей фирмы, отношения которых больше похожи на партию в шахматы, полное доверие не оправдано. В любом случае правильно поставленная речь, знание языков и спокойствие будут оценены по достоинству.
Деловой этикет -это, ни в коем случае, не жесткий список правил, неукоснительное следование которому необходимо всегда и везде. Это, скорее, рекомендации, и допущенный промах не станет катастрофой. Умение признать свою ошибку тоже очень ценно в деловой сфере.