Идея для бизнеса: комплексные полиграфические решенияПолиграфия – весьма популярная услуга, которая пользуется спросом практически везде. Однако из-за высокой стоимости профессионального оборудования конкуренция в этом направлении относительно невысока. Это дает неплохие возможности для создания собственного бизнеса, основанного на комплексных полиграфических решениях.

Приобретение оборудования

Приобретение станков для печати и дополнительного оборудования – важный этап, от которого зависит дальнейшее качество услуг полиграфии. Для успешного выполнения всех заказов необходима следующая техника:

  • Компьютерное оборудование;
  • Струйный и лазерный принтеры;
  • Цифровой дупликатор;
  • Машина для офсетной печати;
  • Дополнительное оборудование для работы с бумагой и печатью (резаки, установки для сгибов и скрепления бумаги, рамы для копирования и другое);
  • Ламинатор.

Это не окончательный список, ведь все зависит от ассортимента услуг, который будет предоставлять полиграфия. Однако и такой набор оборудования будет стоить около 5000$.

Анализ рынка

Перед начальной закупкой материалов необходимо анализировать рынок для полиграфических работ. Определить среднюю конкуренцию, спрос на услуги, а также количество частных предпринимателей, которые заинтересованы в подобной печати. Для этого можно использовать обычные объявления в интернете или газетах. Также необходимо проанализировать спрос в регионе, ведь качественная полиграфия может быть необходима и другим городам.

Аренда помещения и другие расходы

Для аренды помещения необходимо учитывать, что полиграфия требует много пространства и может работать сутками. Поэтому лучше подобрать место, в котором шум и запах красок не будет мешать людям.

Что касается начальной закупки, она включает в себя чернила и краски для печати, а также бумагу. Расходники бывают разных видов, поэтому необходимо для начала разобраться в этом аспекте. Рассчитывайте закупку на основе потенциального спроса на 2-3 недели.

Также стоит учесть расходы на квалифицированный персонал (дизайнера, рабочих, бухгалтера и других).

Реклама

Для успешной работы полиграфии необходима качественная реклама. Лучше использовать не только газетные и сетевые объявления, но и продемонстрировать качество своей печати, создав брошюры и объявления с материалов среднего качества. Такая реклама не будет затратной, но привлечет заинтересованных клиентов.

Поэтому для рекламы необходимо использовать:

  • Объявления в сети и газетах;
  • Печать брошюр и объявлений;
  • Возможны звонки потенциальным клиентам;
  • Создание собственного веб-сайта и выполнение удаленных заказов.

Окупаемость

Окупаемость полиграфии средних размеров напрямую зависит от спроса на ее услуги. Поначалу доход может быть минимален и даже не превышать расходы на бизнес, но это изменится с помощью потенциальных клиентов и рекомендаций. В среднем окупаемость такого бизнеса занимает 4-6 месяцев, при минимальной конкуренции – меньше.