Приобретение оборудования
Приобретение станков для печати и дополнительного оборудования – важный этап, от которого зависит дальнейшее качество услуг полиграфии. Для успешного выполнения всех заказов необходима следующая техника:
- Компьютерное оборудование;
- Струйный и лазерный принтеры;
- Цифровой дупликатор;
- Машина для офсетной печати;
- Дополнительное оборудование для работы с бумагой и печатью (резаки, установки для сгибов и скрепления бумаги, рамы для копирования и другое);
- Ламинатор.
Это не окончательный список, ведь все зависит от ассортимента услуг, который будет предоставлять полиграфия. Однако и такой набор оборудования будет стоить около 5000$.
Анализ рынка
Перед начальной закупкой материалов необходимо анализировать рынок для полиграфических работ. Определить среднюю конкуренцию, спрос на услуги, а также количество частных предпринимателей, которые заинтересованы в подобной печати. Для этого можно использовать обычные объявления в интернете или газетах. Также необходимо проанализировать спрос в регионе, ведь качественная полиграфия может быть необходима и другим городам.
Аренда помещения и другие расходы
Для аренды помещения необходимо учитывать, что полиграфия требует много пространства и может работать сутками. Поэтому лучше подобрать место, в котором шум и запах красок не будет мешать людям.
Что касается начальной закупки, она включает в себя чернила и краски для печати, а также бумагу. Расходники бывают разных видов, поэтому необходимо для начала разобраться в этом аспекте. Рассчитывайте закупку на основе потенциального спроса на 2-3 недели.
Также стоит учесть расходы на квалифицированный персонал (дизайнера, рабочих, бухгалтера и других).
Реклама
Для успешной работы полиграфии необходима качественная реклама. Лучше использовать не только газетные и сетевые объявления, но и продемонстрировать качество своей печати, создав брошюры и объявления с материалов среднего качества. Такая реклама не будет затратной, но привлечет заинтересованных клиентов.
Поэтому для рекламы необходимо использовать:
- Объявления в сети и газетах;
- Печать брошюр и объявлений;
- Возможны звонки потенциальным клиентам;
- Создание собственного веб-сайта и выполнение удаленных заказов.
Окупаемость
Окупаемость полиграфии средних размеров напрямую зависит от спроса на ее услуги. Поначалу доход может быть минимален и даже не превышать расходы на бизнес, но это изменится с помощью потенциальных клиентов и рекомендаций. В среднем окупаемость такого бизнеса занимает 4-6 месяцев, при минимальной конкуренции – меньше.