Бизнес-план – это четко спланированный алгоритм, использующийся для развития предприятия или частного предпринимателя. Он требуется для изучения новейших областей деятельности, а также для создания перспективного и успешного бизнеса. Создав правильный бизнес-план, вы тем самым создаете крепкое оружие в соревновании с вашими конкурентами и расширяете собственный бизнес.
Бизнес-план – это помощь предпринимателю в решении проблем разной сложности, например:
- Определить, насколько успешным будет ваше предприятие, ограничить до минимума процент риска в деятельности частного предпринимателя.
- Заинтересовать людей, а также инвесторов
- Возможность перспективно оценить свою компанию
При разработке бизнес-плана, как правило, не существует определенных рамок, но в любом случае он обязан содержать в себе информацию, которая нужна для принятия решения финансирования предприятия.
Этапы в создании:
- Выяснение цели для создания бизнес-плана. Обычно перечисляются проблемы, которые должны решиться при помощи бизнес-плана.
- Твердое понимание, какому кругу лиц будет адресован бизнес-план. Нужно иметь ввиду, для кого создается бизнес- план: для персонала, внутреннего использования предприятия или других личностей, которых фирма представляет будущими инвесторами.
- Отыскание информации для создания бизнес-плана.
Насколько усердно будет проработан бизнес-план, всецело зависит от масштаба требуемого финансирования. В малом бизнесе некоторые детали могут быть пропущены, а также упрощены.
Фундамент бизнес-плана:
- Короткое изложение проекта
- Анализ рынка
- Проектирование
- План по применению проекта
- Приложения
Краткое содержание проекта, другими словами резюме, обычно по окончанию создания бизнес-плана, включается в начало документа. Обязано в себе содержать:
- Цель самого проекта
- Структуру
- Преобладание проекта и финансовая нужда
- Возвращение заимствованных средств
- Итог
Чтобы заинтересовать потенциального партнера, требуется доказать успех в его деле (иначе говоря нужно ответить на вопрос, зачем нужен бизнес-план). Для этого потребуется аннотация. Это своего рода визитка для будущего дела, нужно убедить при изложении главных положений проекта, то есть: цель предприятия, количество необходимых средств, прогнозы в плане финансов, а также приблизительно оценить спрос на услуги и товар.
Именно в этом разделе нужно представить общую информацию:
- Адрес предприятия и название
- Спонсоров проекта, то есть инициалы людей, имеющих отношение к проекту, а также указать их координаты
- Указать место расположения
- Изложить четко и ясно саму суть проекта (цель)
- Проектное обоснование, объяснить, в чем резон вашего экономического проекта
- Сообщить примерные финансовые результаты, сюда входит описание всей стоимости проекта, какие ожидаются результаты, и сроки погашения займов.
- Коротко описать рынок (какие перспективы). И самое главное , почему именно ваш проект будет успешным, несмотря на уже имеющиеся товары или услуги, подходящие сегменту рынка.