Одной из самых сложных задач, стоящих перед продавцом, остается выступление перед закупочной комиссией.
В этой статье мы расскажем о том, как можно воздействовать на группу людей. Вы узнаете много полезных сведений, которые пригодятся вам, когда вы будете выступать перед закупочной комиссией.
Прежде всего, чтобы научиться убеждать члена комиссии, вы должны задать себе вопрос: что привело его к вам? Он пришел потому, что ему велели это сделать, или это его собственное решение? Например, руководство компании может объявить членам комиссии, что они должны присутствовать на собрании независимо от их желания. Возможно, они враждебно настроены по отношению к вам, поскольку у них не было ни малейшего желания вас выслушивать. С другой стороны, если присутствие на презентации добровольное, то, скорее всего, они приняли решение самостоятельно.
Возникает вопрос – в чем разница? Понятно, что, если вы выступаете перед дружелюбно настроенной аудиторией, ваши шансы на успех повышаются. Но есть еще более важный момент, о котором нужно помнить, если вы хотите их в чем-то убедить. Если слушатели пришли на собрание добровольно, вы можете быть уверены в том, что они уже поверили тому, что вы хотите им сказать.
Подумайте, кто приходит на собрания родительского комитета? Вовсе не родители слабых учеников, которые могли бы извлечь из них пользу, а родители сильных учеников, хотя у них и так нет проблем.
Исследователи называют эту черту синдромом избирательного восприятия. Угадайте, кто в основном читает рекламу определенной модели автомобиля? Те самые люди, которые его уже купили, а не те, к которым хочет обратиться рекламодатель. Поэтому телевидение и служит таким ценным рекламоносителем: при его помощи вы можете достучаться до любого, а не только до тех, кто уже заинтересовался вашим товаром. Также отличной идеей будет открытие своего интернет-магазина.
Это происходит потому, что люди хотят чувствовать себя комфортно. Если предложить им выбирать, кого слушать: человека, который повторит то, во что они уже и так верят, или того, кто постарается опровергнуть привычные им взгляды, они с большей долей вероятности выберут первого, потому что так удобнее.
Итак, если вы готовитесь выступать перед большой аудиторией, вам прежде всего нужно спросить себя: участники встречи пришли на нее по своей воле или нет? Если да, то они с восторгом воспримут все то, что вы им скажете. Вам не нужно сильно беспокоиться о том, что вам будут возражать, не нужно придумывать, как опровергнуть возражения.
Ваша сила убеждения должна сосредоточиться на призыве к действию. Сделайте четкое и сильное утверждение, чтобы показать клиентам, чего вы от них хотите.