Сравнение бухгалтерского аутсорсинга и штатного специалиста
Использование услуг аутсорсинга имеет ряд преимуществ перед штатным бухгалтером. Естественно, что все они относятся к экономии средств.
Приведем основные из них:
1. При обращении в фирму, оказывающую бухгалтерские услуги, оплата осуществляется исключительно из расчета объема выполненной работы. При этом нет необходимости оплачивать заработную плату бухгалтера, на которой не получится сэкономить даже в случае неполной загрузки сотрудника. Помимо оплаты труда руководству удастся сэкономить на отчислениях в пенсионный и страховые фонды.
2. При использовании аутсорсинга отсутствуют расходы на кадровое администрирование штатного бухгалтера. Его не потребуется оформлять на работу, тратить время кадровых служб, оплачивать больничные листы. Кроме того любому кадровому работнику положен ежегодный оплачиваемый отпуск. При использовании бухгалтерских услуг руководителя все эти виды затрат абсолютно не касаются, эти затраты берет на себя аутсорсинговая фирма.
3. Как отмечают эксперты сервиса www.buhuslugi.com.ua/registratsiya-predpriyatij, если компания пользуется услугами внешнего бухгалтера, у руководства отпадает необходимость организовывать рабочее место сотрудника. Не стоит забывать о том, что в соответствии с законом штатному бухгалтеру придется создать соответствующие рабочие условия: отвести место в кабинете, приобрести мебель и офисную технику, канцелярские товары. Такие расходы выливаются в довольно большую сумму, что бьет по бюджету новой компании. Кроме того возникают регулярные расходы на обслуживание техники и поддержание рабочего места. При использовании аутсорсинга все подобные расходы несет компания, предоставляющая бухгалтерские услуги.
4. У аутсорсинговых компаний имеется все необходимое программное обеспечение. За его обслуживание такая фирма платит самостоятельно. Действительно, современные программы требуют обслуживания специализированными фирмами, регулярного обновления и проверки. Стоимость специализированных программ довольно высока, ведение и обновление обеспечения, а также консультирование клиента тоже достаточно дорого обходится. Все это значительно повышает расходы компании. При этом обойтись даже на начальном этапе деятельности без специализированных программ достаточно сложно. Без программ нет возможности быстро поднять данные за предыдущие периоды.
5. Затраты на ведение бухгалтерского учета могут быть отнесены на расходы. Это значит, что за счет них имеется возможность снизить налогооблагаемую базу при ведении учета. Но заработная плата, а также налоги на штатного бухгалтера точно также могут быть списаны на расходы. Поэтому данный пункт преимуществом назвать трудно.