Не успев оправиться от кризиса в прошлом, нас уже настиг следующий. Если банкротство уже дышит в затылок вашей компании, тогда вам в одиночку не справиться – попросите помощи у специалистов по антикризисному управлению. Если вы лишь хотите себя обезопасить, учтите следующие моменты.
Помоги себе сам!
Думайте, как покупатель, а не как продавец! Это вы должны были делать и до того, как начали своё дело, но сейчас пришло время серьёзно об этом задуматься. Обратите внимание на то, что во времена кризиса не все позволяют покупать себе что-то новенькое, они стараются сохранить то, что уже есть. Обыграйте это в свою пользу!
Не падайте духом! Это, пожалуй, можно поставить первым пунктом. Да, да и не сомневайтесь! От вашего настроя зависит «жизнь» вашей компании. Вы должны не то чтобы смириться с происходящим, а принять это достойно. Успокойтесь сами и успокойте своих подчинённых. Мыслите позитивно и научите делать это всех окружающих.
Продумайте план действий. Теперь, когда вы успокоились, поставили себя на место покупателей, пришло время конкретных действий. Создайте новый бизнес-план своей уже существующей компании. Как будто всё только начинается. Только не впадайте в крайность – ребрендинг во времена кризиса – не самое удачное решение.
Обратись к тому, кто в бизнесе «собаку съел». Люди, которые уже состоялись в бизнесе, точно знают, что такое пережить кризис. А если таких рядом нет, обратитесь к литературе успешных, состоявшихся людей. Поверьте, там вы найдёте практически все ответы на свои бизнес, а может и личные вопросы. Одна из таких книг, например, «Атлант расправил плечи» американской писательницы Айн Рэнд. Эксперты обращают внимание на то, что иногда банкротство нужно воспринять как добрый знак того, что пора открывать новое дело, которое будет более успешным.
Сделай перерыв! Если вдохновение не приходит, значит, вы просто устали и вам следует отвлечься. Сделайте, то, что любите: почитайте, сходите в кино, проведите время с детьми, а может, просто, выспитесь вдоволь. Пусть мозг отвлечётся от дел. Но, не увлекайтесь – нескольких выходных будет более чем достаточно.
Сделайте приятно вашим клиентам. Тут подразумеваются скидки, конкурсы, бонусы. Удивительно, но именно в кризисные моменты нужно делать скидки. Люди любят скидки, пусть они будут иллюзорными, но поверьте, клиенты вернуться. Заставьте их думать, что купив именно ваш товар, они сэкономят и более того, приумножат. Естественно делайте это с умом, чтоб это принесло вам прибыль, а не наоборот.
Вот несколько советов, как не впасть, минимум в депрессию, максимум – в банкротство.