Поговорим сегодня о том, как появились купонные распродажи и что они с себя представляют.
Итак, купонными распродажами считается разновидность интернет-маркетинга, благодаря чему для покупателей обеспечивается возможность получить большие скидки на товары или услуги. Такой вид скидок предназначен для составления большой расширенной клиентской базы благодаря предоставлению значительных скидок (до90 %) определенному числу клиентов, совершающих покупки в данный момент. Функции связных звеньев между продавцами и клиентами на рынках подобных покупок берет на себя купонный сайт, или же сайт со скидами, мотивирующие поставщика товаров к предоставлениям достаточно больших скидок. Такие сайты дают информацию о скидках и акциях потенциальным покупателям на своих веб-страницах. Хочется отметить, что в функционал купонного сайта чаще всего включаются системы фильтрации доступных акций по регионам и категориям. Это значительно упрощает навигацию по сайту для клиентов. Самым главным залогом успеха купонных сайтов является формирование обширной аудитории, которая состоит из лояльных клиентов. Данные посетители подписавшись на рассылку сайтов, часто совершают покупки в дальнейшем.
Интересно знать, что благодаря одной из теорий, основоположником направления купонной распродажи можно считать одного из учредителей корпорации Майкрософт Пола Аллена. Он запустил в 2000-м году сайт онлайн-продажи «Мерката» (Mercata). Этот сайт предлагал электронную технику, конечная цена на которую уменьшалась пропорционально с увеличением количества посетителей, заказавшим себе покупку. Но уже в 2001 году проект Mercata был заморожен, потому что он не мог составить достойную конкуренцию такому гиганту, как Amazon.
Есть еще и другая гипотеза, согласно которой первопроходцем в отрасли совместных покупок стали жители Китая, организовавшие группы на покупку товара для получений у продавцов максимально возможных скидок. Так вот, модель групповых покупок в Китае остается достаточно популярной как среди местных жителей, так и в бизнес мире.
Стоит знать, что первым крупным сервисом купонной распродажи стал американский проект Groupon, который был запущен в Чикаго в 2008 году. И уже в 2009 году Groupon осуществил продажи более 4 млн купонов, за счёт этого данная компания получила дохода $150 млн. Затем в 2010 году ей был выкуплен аналогичный проект в Российской Федерации Darberry, преобразованный в январе 2011 года в Groupon Russia.