Сегодня поговорим в видах связи, которые предшествовали телефонной связи.
Первый раз встречается упоминание о передаче информационных данных на расстоянии еще в древние времена в мифической истории Тесея. Папа Тесея Эгей, посылая его на драку с чудищем Минотавром, живущем на о.Крит, предложил своему сыну при условии победы воздвигнуть на прибывающем корабле парус белого цвета, в обратном же случае- парус должен быть черным. Тесей поразил Минотавра, однако парус, как обычно бывает, повесили не тот. Удрученный папа, подумавши, что чудище убило сына, покончил жизнь самоубийством. В связи с этим событием море, а котором был утоплен любящий сына отец Эгей, до наших дней называется Эгейским.
В дальнейшем люди сильно не заморачивались с трансляцией разных сигналов и символов на большие расстояния. Одним из самых надежных средств передачи данных в те времена являлись гонцы. Это могли быть и люди, и животные. В том случае, когда людей, которым нужно было бежать в любую погоду, даже самую плохую с всякой информацией не было, тогда использовали голос, дым, огонь, костер или еще какие-то условные обозначения.
Под конец 16 века ученый из Италии Джованни дела Порта подал идеи провести трубы для переговоров, подобные тем, какие используют на кораблях для связи капитана корабля с матросами по всей территории страны. Однако, эта мысль по какой-то из причин не пользовалась спросом со стороны населения.
Революция во Франции способствовала колоссальному прорыву в отрасли передачи информационных данных. В 1788 году рабочий Клод Шапп сделал предложение Конвенту накрыть Францию сетью вышек с поставленными на них приспособлениями, которые должны были состоять из деталей, которые были бы прекрасно видимы на большом расстоянии. В темное время суток на этих планках загорались фонари.
Человек, который сидел в башне, должен был менять местами планки, направляя на башню, которая находилась в пределах видимости. Другой человек повторял это сообщение, и таким образом данное сообщение проходило по цепи от одной точки к другой. Когда менялось положение этих элементов, возможно было принять в пределах двухсот комбинаций. Кодировка, применяемая в телеграфе Шаппа, состояла из толстой тетради, на каждой странице было точно по такому количеству символов . Человек переносил номер страниц и номер слов. Рабочие промежуточных точек, чаще всего, не догадывались о шифре, и просто-напросто были промежуточными звеньями соседствующих станций.