Итак, билбордом (не бигбордом) принято называть большой рекламный щит, он является одним из ответвлений наружных видов рекламы. Чаще всего подобные щиты или вывески устанавливаются рядом с трассами и дорогами. Их цель целью является привлечение внимания людей. Технология изготовления их очень проста – это оббитая фанерными или оцинкованными листами рама с рекламными материалами в виде изображения с текстом.
В это сложно поверить, однако, самые первые «рекламные» билборды уже встречались в Древнем Египте. Благодаря ним безграмотное население, не умевшее читать, получало ценную информацию, к примеру, данные о беглых рабах. Таким образом, именно привлечение внимания к важной информации и стало причиной популярности первыъ рекламных щитов.
Стоит обратить внимание, что после того, как человечество научилось создавать достаточно качественную печатную продукцию в городах все чаще появляются и качественные рекламные билборды. Чаще всего на них размещены афиши, которые давали знать жителям города о грядущих цирковых выступлениях и театральных постановках. Хочется заметить, что щиты обращали на себя внимание благодаря яркими красками, большим шрифтам и внушительным размерами.
Современные рекламные плакаты вдоль дорог начали использоваться в начале 20 века, когда владельцы автомобилей стали осваивать трассы и крупные шоссе. В то время рекламисты приняли решение использовать для рекламы эти места. В те времена любители активно отдохнуть за городом , а также те, кому приходится много ездить между городами, могли видеть большие билборды. Смена масштаба загородных щитов оказало влияние на качество и вид материалов, размещенных на них, потому что водители не имели возможности долго отвлекаться от вождения транспортного средства. Поэтому рекламные материалы стали короче и читабельней.
В таких странах, как Украина, Беларусь и Россия, билборды появились в 90-х годах. Стоит обратить внимание, что их возникновение было вызвано началом свободных рыночных отношений, рост спроса у потребителей к эффективной наружной рекламе.
Можно сделать вывод, что возникновение билбордов оказало большое влияние на развитие рекламной деятельности во всем мире. В том числе сказалось на конкурентной борьбе, потому что у рекламщиков возник новый способ борьбы за клиента и проявление своей креативности.
Как мы видим реклама не стоит на месте и постоянно развивается. После огромных бидбордов большой полярностью стали пользоваться мобильные стенды. Они являются по-своему эффективны и не так дорогостоящи, как большие билборды.