Поговорим сегодня о первом полноценном электромобиле. Среди автолюбителей ходит много споров, какой именно автомобиль можно по праву считать первым в этой категории. Но, думаю, многие смогут согласиться, что таковым является именно электромобили, произведенные под брендом Тесла.
Хочется отметить, что, начиная с 2008-го года, начато серийное производство электромобилей этой марки. Корпорация Tesla Motors начала выпуск автомобилей, которым дала название Roadster. В базовой комплектации данные авто были очень схожи с Lotus Elise, а разработку электросоставляющей части взяла на себя корпорация AC Propulsion. Интересно знать, что в роли силового двигателя использовался электродвигатель мощностью 250 лошадиных сил и крутящим моментом 371 Нм. Скорость вращения ротора составляла 14000 оборотов в минуту. У данных машин задний привод. Источником питания данной машины является литий-ионная батарея, которая управляется микропроцессорами с напряжением 375 В и весом порядка 450 кг.
С такой комплектацией электрический автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды, а самая большая скорость ограничивается в опциях авто до 200 км/ч. При 100%-ой зарядке батареи гарантируется пробег до 400 километров в условиях американского комбинированного цикла ЕРА. Хочется отметить, что для зарядки аккумулятора необходимо не более 3-4 часов. Срок годности такого аккумулятора – в среднем пять лет или 160 000 км пробега, после этого он нуждается в замене. Стоимость такого аккумулятора примерно равна 20 000 $ (к слову, подбор аккумулятора по автомобилю можно осуществить на сайте kbenergo.ru). Отличительной особенностью подобных авто с ДВС является то, что марка Roadster нуждается в плановом техобслуживании лишь каждые 45 000 км. Данному авто по заслугам присвоен статус суперавтомобиля. Внутри машины оформлен богатый двухместный салон. Такой автомобиль стоит примерно 100000 $.
Затем в 2011 году корпорация Tesla Motors сделала заявление, что прекращает производств автомобиля Roadster. Такой ответственный шаг был сделан для того, чтобы сполна сосредоточить все силы на выпуске нового, массового, электрического авто под новым названием Model S. Не смотря на то, что новая модель является семейным семиместным седаном, по своему техническому функционалу она лучше многих автомобилей, которые позиционируются как спортивные кары. До 100 километров в час Model S разгоняется за 6 секунд, ее максимальная скорость составляет 192 км/ч. Тормозной путь со скорости 60 миль – 40 м. Коэффициент лобового сопротивления – 0,27 (на модели Roadster – 0,35). Благодаря высочайшим динамическим качествам легкий кузов, который выполнен из алюминиевой панели. Из алюминия также выполнены детали подвески. Важной особенностью данной машины является то, что при длине в почти пять метров, вес авто составляет менее 1800 кг. Не нужно забывать, что только литий-ионный аккумулятор весит 540 кг.