1. Переключайте передачи плавно и только при полностью выжатом сцеплении.
2. Правильно эксплуатируйте сцепление. Выжимайте педаль сцепления быстро и до упора, отпускайте плавно и без рывков, долго не держите педаль сцепления в выжатом положении – лучше поставить на «нейтралку» и затянуть ручник.
3. Тормозите, по возможности, плавно, в несколько этапов. Такое торможение продлит срок службы тормозных колодок и дисков, а также покрышек.
4. Входите в повороты на небольшой скорости, не допуская резкого перекоса автомобиля. Вхождение в резкий поворот на большой скорости сильно изнашивает подвеску и покрышки.
5. Соблюдайте скоростной режим. Если вы едете по грунтовой дороге, по которой, например, не так давно проехал грейдер и утрамбовал ее, сделав так называемую «стиральную доску», то ехать там желательно не быстрее 20-30 км/ч. Или же разбитые дороги с глубокими ямами в гаражных кооперативах. Там вообще нужно ехать на первой передаче со скоростью 5-10 км/ч.
6. Объезжайте ямы, люки, канализационные решетки. Едете по трассе на приличной скорости, и впереди виднеется небольшая ямка или бугорок? Не поленитесь, объедьте. Ваша подвеска будет вам благодарна.
7. Перед каждой поездкой проверяйте уровни жидкостей в авто: моторное масло, тормозная жидкость, антифриз (охлаждающая жидкость), омывающая жидкость. Уровень каждой из этих жидкостей должен находиться между рисками min и max. Если уровень какой-то жидкости ниже отметки min или приближается к ней, нужно доливать жидкость. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии стоит использовать только качественные расходные материалы. Моторное масло total quartz является ярким примером качественного расходного средства.
8. Время от времени проверяйте натяжение ремня ГРМ или состояние цепи ГРМ, ручейкового ремня. В случае растяжения и износа замените деталь на новую.
9. Проверяйте рулевую систему. Пошатайте руль вправо-влево. Не должно быть никаких люфтов. В случае люфта замените изношенные детали новыми, т.к. если вовремя не произвести ремонт, он повлечет за собой большие расходы.
10. В случае появления посторонних шумов, стуков и скрежета в подвеске как можно скорее посетите СТО. Чем раньше посетите, тем меньше денег будет потрачено на ремонт.
11. Проверяйте давление в шинах. Различное давление в колесах приводит к усиленному износу покрышек с одной из сторон.
12. Старайтесь не злоупотреблять скоростными возможностями вашего авто. Не стоит разгонять автомобиль до максимально возможной скорости, также старайтесь не раскручивать двигатель до критического числа оборотов (красный сектор на тахометре). В красном секторе двигатель работает на износ, по сути, это аварийный режим работы.
13. Своевременно меняйте расходники (масла, фильтра, колодки, свечи). Это увеличивает срок службы агрегатов и сокращает расходы.
Берегите себя и своего железного коня и удачи на дорогах!