Конечно, чтобы не дать водителю заснуть за рулем! А заснуть за рулем – немудрено, ведь езда на таком автомобиле безупречна, а потому скучна, без гоночного драйфа, без впрысков адреналина в кровь от ощущения опасности на дороге…
Что ж, безопасная скука вождения – это обратная сторона безупречного вождения Mercedes ML 350 CDI. Вообще, безупречность – это лучшее и, наверное, единственный эпитет для этого автомобиля, который легко и уверенно выполняет все требования водителя. В его комплектации есть абсолютно все гаджеты, которые требует современная технологическая мода от люксового автомобиля. У него отличная динамика, которую ему обеспечивает трехлитровая 255-сильная дизельная «шестерка». Автомобиль может плавно, с достоинством ускориться по крайней левой полосе от какого-то нервного владельца якобы спортивного автомобиля.
Проверяя качество сборки автомобиля, вы можете пойти даже на явно варварские действия и начать хлопать дверями, сдавливать отдельные детали и стучать по ним, но не дождетесь, чтобы хотя бы одна деталь опустилась до того, чтобы издать неподобающий для люксовой немецкой сборки скрип.
Наверное, между инженерами и маркетологами немецкого концерна происходили нешуточные споры. Инженеры добивались максимально безопасного движения, маркетологи требовали, чтобы водители получали от вождения этого безупречного автомобиля гоночный драйв. Результатом их спором стал Sport-режим, при включении которого подвеска становится более жесткой, двигатель увеличивает обороты, позволяя разогнать массивный и тяжелый Mercedes ML 350 CDI до сотни всего за 7,4 секунды. Конечно, у нового Range Rover Sport или у Porsche Cayenne динамика разгона будет получше, но для остальных люксовых SUV-автомобилей такое ускорение остается пока недостижимым.
Впрочем, улучшенная динамика ускорения не дает настоящего гоночного драйва, поскольку очень скоро начинаешь понимать – бортовой компьютер автомобиля готов в любой момент перехватить управления и исправить ошибку водителя.
Если судить по оформлению интерьера салона автомобиля, то создатели Mercedes ML 350 CDI были непоколебимо уверены в том, что им удалось создать не просто автомобиль, а автомобиль с явными зачатками собственного интеллекта, которые не позволит себе сломаться в каком-нибудь неподобающем месте. Бежевое ковровое покрытие и практически абсолютно белая кожа салона – это, казалось бы, не совсем тот выбор для автомобиля, предназначенного, в том числе, и для езды по бездорожью. Но увеличивающийся клиренс подвески, интеллектуальное торможение, переключающиеся дифференциалы и, конечно, чертовски умный компьютер не позволят автомобилю закопаться в грязь настолько, чтобы он не смог выбраться на твердую поверхность самостоятельно. Стоит обратить внимание, что эта модель пользуется огромным спросом в Москве.
Основные конкуренты Mercedes ML 350 CDI – это Range Rover Sport и BMW X5. Но все-таки Mercedes по большинству характеристик превосходит своих конкурентов. Range Rover Sport стоит дороже Мерседеса при практически одинаковой функциональной составляющей, а внедорожник от BMW в самый неподходящий момент может выкинуть на дороге неожиданный фортель, от которого у вас останутся если на физические, то точно эмоциональные шрамы.
Идеал – вещь недостижимая в принципе. И эту философскую максиму подтверждает безупречный Mercedes ML 350 CDI. Есть в нем одна опция, которая раздражает. Это радар, который сигнализирует о возможности столкновении с впередиидущими машинами. Ведь самое главное, самое основное правило для водителя – это внимательно смотреть вперед.