Главное разобрать достоинства и недостатки каждого и сделать конкретный выбор для себя. К сожалению, сейчас за руль садятся все, кому не лень, и часто просто купив права. Твёрдая уверенность в том, что машина если в машине руль с колёсами найдены, то можно назвать себя «водителем». Как это не прискорбно, но это частое явление. Не каждый сможет понять, какой привод на том или ином автомобиле. А ведь важно не просто управлять машиной, но и понимать, как это происходит хотя бы на базовом уровне.
Изначально задний привод был единственным. И только со временем, причём не так давно, появился передний привод, а также полный привод. В зависимости от вида привода расположение «внутренностей» автомобиля абсолютно разные, и это важный момент. Ведь автомобиль рано или поздно может поломаться, и знание его устройства будет нелишним. Когда были автомобили только с задним приводом, вопросов было меньше, но с появление переднего — стало проще «клепать» машины. Ведь для конвейерной сборки передний привод — это просто находка, но не все сразу решили облегчить себе жизнь. Наряду с задним приводом параллельно стал существовать и передний, тем самым у каждого есть право выбора того привода который «душа пожелает».
Достоинства заднеприводных автомобилей:
- двигатель не вибрирует при движении. Это обусловлено тем, что он располагается продольно под капотом на элементах, которые смягчают вибрацию. Он настолько бесшумный, что в брендовых автомобилях вообще задаёшься вопросом — а работает ли мотор?
- легче идёт переключение передач, так как ход ручки меньше.
- радиус разворота гораздо меньше, передние колёса не тянут машину, они только направляют ход.
- вход в поворот комфортнее и легче, так как задние колёса толкают.
- лучшее сцепление с трассой, так как нагрузка идёт на «зад» — который прижимается, тем самым разгрузив «перед».
- при манёвре, если машину заносит, достаточно просто сбросить газ, убрать ногу с педали газа. Машина автоматически выровняется.
Недостатки заднего привода:
- сложность процесса создания влияет на цену автомобиля. Она существенно выше аналогичного автомобиля с передним приводом.
- кардан проходит через весь салон — соответственно места в салоне меньше, втроём сидеть неудобно.
- проходимость автомобиля ниже чем с передним приводом, это распространённое мнение, но это, как правило, миф. Ведь для бездорожья не подойдёт не задний привод не передний. Для этого есть полноприводные внедорожники.
Перейдём к переднему приводу.
Достоинства переднеприводных автомобилей:
- дешевизна автомобилей по сравнению с задним приводом, связано со значительной простотой сборки данных автомобилей.
- вместительность в салоне сзади больше, так как кардан не идёт через весь салон тоннелем.
- в зимний период времени по скользоте он приёмистее, добавив газку вы легче заедете на горку. А вот задний привод может просто поперёк развернуть.
Недостатки переднего привода:
- работа двигателя очень слышна в салоне, велика вибрация — особенно это чувствуется на «дизелях».
- при манёвре, если автомобиль заносит, сложно его выровнять, ведь надо давить на газ, а не отпустить.
- радиус разворота большой так как рулевое управление соединено со ШРУСом, даже полностью повернув колёса не спешите нажать педаль газа в пол!
Какой выбор сделать — решать вам. Главное учитывать особенности своего вождения и предназначение автомобиля.