Оконные версии ценны по многим причинам. В первую очередь нужно подчеркнуть их моноблочную архитектуру, в которой находится место всем ключевым компонентам – компрессору, конденсатору и испарителю. Далее вся система заливается фреоном в заводских условиях, что позволяет на выходе гарантировать исключительную мощность охлаждения. И, конечно, надежность. Недаром, только оконные кондиционеры способны проработать без поломок несколько десятилетий.
Оконные кондиционеры, за счет использования моноблока, ценятся своей простотой установки – в оконный проем они устанавливаются легко и просто. Ждать очереди на установку, как это часто наблюдается в отношении сплит-систем, здесь не приходится.
Оконные кондиционеры способны на генерацию не только холода, но и тепла. В последнем варианте моноблок дополнительным образом комплектуется обогревательными ТЭНами, которые со всей силой обдувает нагнетательный вентилятор, что позволяет широко использовать моноблок в зимнее время для эффективного жилых помещений большого объема. Использовать капризные конвекторные или масляные обогреватели, отличающиеся хорошим «аппетитом» по части расхода электрической энергии, более не придется.
Настенно-потолочные кондиционеры, в отличие от оконных, ценятся за низкую шумность и высокую мощность. Этому способствует отдельная архитектура, в которой внешний блок устанавливается отдельного от внутреннего, что позволяет увеличить мощность охлаждения с 8 кВт до 15-20 кВт. Поршневой компрессор, который будет работать на улице летом и зимой, изначально будет отличаться низкой шумностью. Яркими представителями данного класса климатической техники являются кондиционеры cooper & hunter.
Настенно-потолочные кондиционеры имеют весьма скромные габариты, которые редко превышают показатель 18-25 см в ширину. Это позволяет установить внутренний блок как возле потолочной балки, так и возле пола. Эффективность работы, благодаря встроенным пластиковым воздухораспределительным решеткам, которые преимущественно устанавливаются горизонтально, всей климатической системы окажется на самом высоком уровне в прямом и переносном смысле.