В конце 2013 года администрирование налогов Пенсионного фонда Украины перешло к Миндоходов. Программное обеспечение «АРМ Єдиний внесок», которое в свое время Пенсионный фонд бесплатно распространял среди страховщиков, теперь не поддерживается. В результате многочисленные пользователи этой программы и те, кто привык сдавать отчеты бесплатно, вынуждены делать выбор – какую программу использовать для сдачи самого распространенного отчета ЕСВ. Наиболее реальные варианты это:

• демонстрационная версия ПО «М.Е.Doc,
• демоверсия онлайн сервиса «iFin Zvit».

В обеих программах процедура сдачи отчета ЕСВ мало чем отличается– импорт отчета в систему из ПО «АРМ Єдиний внесок», подписание ключами ЭЦП Миндоходов и отправка.

Но есть и кардинальное отличие при использовании этих двух систем.

• ПО «М.Е.Doc». Необходимо скачать с сайта компании, установить, обновить до последней версии. При этом нужно настроить электронную почту (желательно gmail.com или ukr.net), которая будет применяться только для этих целей, указав все необходимые параметры для отправки и получения почты.

• сервис «iFin Zvit». Это онлайновый сервис, который не нужно настраивать, и в нем уже встроен почтовый клиент со всеми необходимыми параметрами для отправки и получения корреспонденции.

• ПО «М.Е.Doc». Необходимо искать сертификат открытого ключа на сайте Миндоходов, загружать его, и подключать при привязке ключа ЭЦП к конкретному предприятию.

• сервис «iFin Zvit» автоматически находит нужный сертификат на сайте АЦСК и привязывает его к конкретному предприятию в фоновом режиме при отправке договора или электронного отчета.

В последнее время сервис iFin активно наращивает функциональные возможности, которые позволяют решать многие задачи налогоплательщиков в период бурного налогового законотворчества.

Предприниматели и бухгалтера ищут оптимальные способы по созданию и сдачи отчетности, в частности ЕСВ, которые отвечали бы всем требованиям Миндоходов и к тому же экономили финансы.

Однако сдерживающим фактором к переменам для многих оказывается проблема использования базы контрагентов и особенно справочника сотрудников, данные из которых активно используются при создании отчетов ЕСВ.

Импорт справочников из программ для подготовки сдачи отчетности

В сервисе iFin реализован импорт справочников контрагентов и сотрудников. Этот функционал позволяет загрузить данные из ПО «М.Е.Doc» и ПО «АРМ Єдиний внесок» и использовать их для автоматического заполнения различных отчетов, в том числе и отчета ЕСВ.

Вся процедура состоит из нескольких простых шагов:

• В разделе Довідники ПО «М.Е.Doc» или ПО «АРМ Єдиний внесок» выбрать необходимый справочник (Контрагенти или Співробітники)
• В меню Файл (Експорт в DBF) указать папку для экспорта и нажать ОК. Имя файла справочника контрагентов – partner.dbf, сотрудников – persons.dbf
• В сервисе iFin в разделе «Контрагенти» или «Працівники» нажать соответственно «Імпорт контрагентів» или «Імпорт працівників» и указать ранее экспортированный файл справочника контрагентов – partner.dbf или сотрудников – persons.dbf.
• Нажать кнопку Завантажити.

Поддержка ключей ЭЦП старого и нового форматов АЦСК Миндоходов

С 1 января 2014 г. АЦСК ИСД Миндоходов стали выдавать ключи ЭЦП нового формата. Основной особенностью нововведения стала выдача и применение для подписания электронной отчетности двух сертификатов, вместо одного, как было раньше.

В сервисе iFin при привязке ключа ЭЦП все сертификаты автоматически подтягиваются именно с того сайта АЦСК, ключ которого будет использоваться при подписании договора или отчета. Пользователю сервиса iFin не нужно указывать конкретный сайт АЦСК:

ИСД Миндоходов,
Masterkey,
ІВК.

Таким образом, используя онлайн сервис  iFin, пользователи программ «М.Е.Doc» и «АРМ Єдиний внесок» смогут не только бесплатно подать договор, используя ключи перечисленных АЦСК, но и подготовить и сдать бесплатно отчет, используя готовую базу данных из программ «М.Е.Doc» и «АРМ Єдиний внесок».